Обучение, повышение квалификации, переаттестация (ежегодная проверка знаний) работников обслуживающих подъемные сооружения для подъема и перемещения грузов
Учебный центр «Контакт» проводит первичное обучение, повышение квалификации, переаттестацию (ежегодную проверку знаний) у рабочих обслуживающих подъемные сооружения для подъема и перемещения грузов, а также стропальщиков и такелажников.
Обучение, повышение квалификации, ежегодная проверка знаний рабочих обслуживающих подъемные сооружения для подъема и перемещения грузов
Таль с самого начала была ручной, но сейчас чаще всего используется таль электрическая (она же тельфер). Тельфер простое и универсальное грузоподъемное устройство подвесного типа. Предназначен для подъема и перемещения грузов различной тяжести в пределах своей грузоподъемности.
В обязанности машиниста входит не только управление, но и осмотр и контроль состояния тали, а также проверка работоспособности устройств безопасности. Перед началом работы машинист проверяет работу оборудования без нагрузки и по возможности устраняет неисправности, препятствующие нормальной работе. Во время работы контролирует он соответствие поднимаемого груза номинальной грузоподъемности и конструкции тали.
Читаем дальше про обучение машинистов тали (электротали)
Машинист стоечного подъемника – чаще всего это Оператор автосервисного подъемника
Как следует из названия, это подъемник закрепленный на стойках. Чаще всего мы его видим в автосервисах, где он используется для подъема автомобиля во время ремонта, такой подъемник называется двухстоечным, но встречаются и подъемники с 4-мя стойками – например это стенд для регулировки сход-развала. В управлении такими подъемниками нет ничего сложного, поэтому основной акцент во время обучения делается на обеспечение безопасной работы. Удостоверение «Машиниста стоечного подъемника» служит основанием для работодателя по допуску сотрудников к работе с такими подхемниками.
Читаем дальше про обучение машинистов стоечных подъемников или операторов автосервисного подъемника
Машинист крана, управляемого с пола
Кран, управляемый с пола становится все более популярным, потому что не подлежит учету в органах Ростехнадзора. Это может быть и мостовой кран, консольный или какой-то другой конструкции, но основная его особенность в том, что машинист крана находится не наверху в кабине, а управляет устройством с помощью выносного пульта управления. Обычно это краны небольшой грузоподъемности, но ее хватает для обеспечения технологических процессов на предприятии. Основная задача машиниста это безопасная эксплуатация, своевременное обслуживание, а также устранение мелких неполадок мешающих нормальной работе крана.
Читаем дальше про обучение машинистов крана, управляемого с пола
Машинист крана мостового типа, оснащенного радиоэлектронными средствами дистанционного управления
Практически, это те же краны, управляемые с пола, но команды управления оборудованию передаются не по проводу, а по радиоканалу. Машинист в это ситуации более мобилен и может контролировать процесс подъема и перемещения груза с более удобной и безопасной точки, но при таком способе управления краном, есть свои особенности.
Читаем дальше про обучение машинистов крана мостового типа, оснащенного радиоэлектронными средствами дистанционного управления
Оператор, обслуживающий подъемные сооружения, управляемые с пола с правом зацепки и строповки грузов может еще называться Оператор (машинист) крана, управляемого с пола с правом выполнения стропальных работ
Если операции подъема и перемещения одного и того же груза производятся постоянно, да и груз один и тотже – например это какая-то продукция, то нерентабельно держать на одном месте двух сотрудников: крановщика, управляющего краном и стропальщика, который занимается зацепом груза. Если, исходя из специфики процесса, этим может заниматься один человек, то машинисту крана дается право выполнения стропальных работ. Точки закрепления груза и безопасные методы работы в этом случае прописываются в технологической карте, с которой знакомят сотрудников. Основная их обязанность управлять краном, а так как строповка груза проста и понятна, то нет необходимости их готовить еще на стропальщика, потому что большая часть знаний им в работе не понадобится. Естественно такое упрощение и сокращение сроков обучения никаким образом не должно сказаться на безопасности выполнения работ.
Читаем дальше про обучение операторов, обслуживающих подъемные сооружения, управляемые с пола с правом зацепки и строповки грузов и машинистов крана, управляемого с пола с правом выполнения стропальных работ
Краном-балкой обычно называют однобалочный мостовой кран. Можно сказать, что это упрощенный мостовой кран. Сочетая с себе легкость и мобильность, кран-балка рассчитан на небольшую грузоподъемность. Управление может осуществляется с выносного пульта.
Читаем дальше про обучение машинистов кран-балки
Машинист стеллажного крана-штабелера
Кран-штабелёр - это специальный кран и обычно применяется на складах. У него нет гибкого подвеса для груза, а вместо него есть поворотная колонна, на которой закреплены вилы для захвата груза из стеллажа. Такие краны еще могут использоваться в составе систем управляемых компьютером, но и в этом случае присутствие машиниста крана обязательно.
Читаем дальше про обучение машинистов стеллажного крана-штабелера
Машинист мостового крана-штабелера
Мостовой кран-штабелёр - это тоже специальный кран, но уже мостового типа и применяется опять же на складах. Отличие его от передвижного крана-штабелера в большей грузоподъемности.
Читаем дальше про обучение машинистов мостового крана-штабелера
Машинист строительных (грузовых) подъемников
Эти подъемники мачтового типа обычно используются в строительстве. Матча крепится непосредственно к строящемуся зданию и наращивается по мере строительства. Обычно такой подъемник монтируется уже на этапе отделки, когда здание построено и используется в качестве грузового лифта для доставки материалов на этажи.
Читаем дальше про обучение машинистов строительных (грузовых) подъемников
Оператор (машинист) крана-манипулятора
Крана-манипулятор устанавливается на грузовом автомобиле. Обычно между кабиной и кузовом. Грузоподъемность такого крана невысокая, но в большинстве случаев этого и не требуется. Еще краном-манипулятором оборудуются автомобили-эвакуаторы транспортных средств. Если автомобиль, например, после аварии или поломки невозможно закатить на платформу эвакуатора на колесах, то манипулятор с траверсой и специальными приспособлениями сможет поднять его. Водитель грузового автомобиля с краном и водитель эвакуатора должны быть обучены навыкам управления краном и иметь удостоверение «Машиниста крана-манипулятора».
Узнать больше про обучение операторов (машинистов) крана-манипулятора
Машинист (крановщик) автомобильного крана
Этот кран, несомненно, знаком всем и используется очень давно. На шасси грузового автомобиля устанавливается стреловой кран на поворотной платформе. Популярность такого крана обусловлена большой мобильностью и существенной грузоподъемностью. В обязанности машиниста автокрана входит не только доставка его в нужное место и подъемно-транспортные работы. Он должен обязательно следить за состоянием крана, контролировать нагрузку и грамотно управлять стрелой, чтобы избежать аварийных ситуаций. При установке крана надо обязательно учитывать состояние рельефа и плотность грунта, на который проводится установка крана, а работы проводить учитывая силу и направление ветра.
Читаем дальше про обучение машинистов (крановщиков) автомобильного крана
Машинист (крановщик) крана мостового типа
Мостовые краны устанавливаются в цехах производства и передвигаются по рельсовым путям, закрепленных на конструкции здания. Кран сложный по конструкции и машинист должен уметь проверять техническое состояние крана (механизмы, тормоза, канаты, подкрановые пути). Во время работы машинист мостового крана взаимодействует со стропальщиком и контролирует правильность использования грузозахватных приспособлений. В работе машинист и стропальщик используют знаковую и звуковую сигнализацию, которую оба должна знать в совершенстве.
Читаем дальше про обучение машинистов (крановщиков) крана мостового типа
Машинист (крановщик) башенного крана
Такие краны больше всего используются в строительстве и чаще всего при упоминании слова «кран» возникает образ именно башенного крана. По конструкции башенный кран одно из самых сложных подъемных сооружений, поэтому крановщик должен в совершенстве знать правила технической эксплуатации кранов и правила безопасного проведения работ кранами. Перед началом работы ему необходимо проверить все механизмы крана, состояние троса и грузозахватных приспособлений и крановых путей. И во время работы машинист должен опять же должен постоянно контролировать работу всех механизмов крана, а во время погрузо-разгрузочных работ активно взаимодействовать со стропальщиком, реагируя на его сигналы и максимально безопасно перемещать груз.
Читаем дальше про обучение машинистов (крановщиков) башенного крана
В задачи стропальщика входит не только подвешивание груза на крюк и подготовка его к перемещению. Он проводит осмотр и определяет дефекты крюка подъемного сооружения и его подвески, тары, захватных устройств. Стропальщик работает совместно с машинистом подъемного сооружения, с подачей соответствующих сигналов. Размещение груза на площадке хранения, укладка в штабеля и другие вспомогательные конструкции грузов это тоже обязанность стропальщика, поэтому он должен знать и правила складирования грузов.
Узнать больше про обучение стропальщиков
Задачи такелажников - перемещение негабаритных грузов при помощи различных технических приспособлений и механизмов. Стропальщики работают с инвентарными (стандартными) грузозахватными приспособлениями и в основном со стандартными грузами, а такелажник может перемещать груз не только краном, но и с помощью лебедок, домкратов и других приспособлений, изготавливать самостоятельно стропы, возводить временные конструкции для перемещения груза. Часто в обязанности такелажников входит также демонтаж и монтаж перемещаемого оборудования.
Читаем дальше про обучение такелажников
Стоимость обучения, повышения квалификации, переаттестации (ежегодной проверке знаний) для всех тут