Обучение руководителей и специалистов по программе переподготовки "Контролер технического состояния автотранспорта"
Продолжительность обучения: 256 часов. |
|
По окончании обучения выдается: Диплом о профессиональной переподготовке на номерном бланке с занесением сведений о прохождении переподготовки в ФИС ФРДО. |
|
Стоимость обучения: |
|
Возможно: | |
Очное обучение – проводится в Учебном центре или с выездом преподавателя на предприятие, дни и время назначаются по согласованию с Вами | |
Очное обучение в формате вебинара – проводится в согласованные дни и время. Используется популярная платформа для проведения вебинаров. Все отлично работает в любом браузере, ничего устанавливать на компьютер не надо. Для участия в вебинаре с телефона или планшета, надо установить приложение. |
|
Дистанционное обучение – проводится исключительно в системе дистанционного обучения. Можно проходить обучение с компьютера, телефона, планшета. |
|
Очно-заочное обучение – некоторое количество занятий проводится в Учебном центре или с выездом преподавателя на предприятие, дни и время назначаются по согласованию с Вами. Далее учащиеся самостоятельно готовятся к аттестации в системе дистанционного обучения |
Кто такой "Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта", чем занимается и зачем ему обучение и аттестация
Название курса профессиональной переподготовки выглядит так, как будто сотрудник контролирует состояние только электробусов, троллейбусов и трамваев, но это не так. Это официальное название из приказа 282 Минтранса России, а содержимое курса касается контроля технического состояния любых транспортных средств. Для простоты будем называть его контролером технического состояния транспортных средств или просто контролером.
При использовании автотранспорта принадлежащего организации, даже если перевозка людей и грузов производится для внутренних нужд, организация несет ответственность за безопасность дорожного движения: водители прошли обязательный медицинский осмотр, поехали на автотранспорте той категории, которая указана у них в правах, с ними проведены все необходимые инструктажи, да и сам автотранспорт прошел не только обязательный техосмотр, но и предрейсовый осмотр и находится в исправном состоянии, а водителя перед выездом еще снабдили путевым листом. Отвечает за это конечно же руководитель, но обычно он из числа своих заместителей или другого руководства назначает специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Специалист должен конечно знать назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава, а также правила технической эксплуатации транспортных средств, но по своей работе непосредственно техникой не занимается. Техническими вопросами занимается уже другой, технический, специалист, например, главный механик. Он занимается обеспечением безопасности именно подвижного состава. Какая бы у этого технического специалиста не была должность, приказом по предприятию он становится "Контролером технического состояния транспортных средств".
Однако просто так, издать приказ по предприятию и назначить себя или подходящего сотрудника (даже если он механик от Бога) назначить "контролером" руководитель не может. Есть приказ Минтранса России N 282 от 31 июля 2020 г., в котором описаны требования к его образованию и стажу работы. Можно почитать оригинал, но не сказать что там очень понятно написано. Переводя на русский, у этого сотрудника должно быть:
- или среднее профессиональное образование по специальности входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" + стаж работы в
области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1-го года; - или среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта";
- или высшее профессиональное образование по специальности входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта".
Если ни одного из перечисленных образований у сотрудника нет, то при назначении, он проходит профессиональную переподготовку как раз по курсу "Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта" с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Как следует из текста приказа, у сотрудника какое-либо среднее или высшее профессиональное образование должно все-таки быть.
В программе курса:
- Устройство и конструктивные особенности транспортных средств
- Эксплуатационная безопасность транспортных средств
- Контроль технического состояния транспортных средств
- Организация предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
- Средства для проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
- Технологическое обеспечение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
- Основы трудового законодательства
- Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность, гигиена труда и производственная санитария
Глядя на эту тематику и возвращаясь к обязанностям контролера технического состояния транспортных средств, мы заметим, что, основное поле его деятельности это техника (автотранспорт). Контролер должен в первую очередь знать:
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для инвалидов;
- технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам;
- порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
- соответственно контролер должен и уметь проводить этот предрейсовый или предсменный контроль.
Всеми остальными организационными вопросами, оформлением документов и работой с водителями занимается специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Остались вопросы или нужна консультация?
Все расскажем по телефону +7 499 673-4793 или пишите на почту info@uckontakt.ru