Обучение руководителей и специалистов по программе переподготовки "Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения"
|
Продолжительность обучения: 256 часов. |
![]() |
По окончании обучения выдается: Диплом о профессиональной переподготовке на номерном бланке с занесением сведений о прохождении переподготовки в ФИС ФРДО. |
![]() |
Стоимость обучения: |
Возможно: | |
![]() |
Очное обучение – проводится в Учебном центре или с выездом преподавателя на предприятие, дни и время назначаются по согласованию с Вами |
![]() |
Очное обучение в формате вебинара – проводится в согласованные дни и время. Используется популярная платформа для проведения вебинаров. Все отлично работает в любом браузере, ничего устанавливать на компьютер не надо. Для участия в вебинаре с телефона или планшета, надо установить приложение. |
![]() |
Дистанционное обучение – проводится исключительно в системе дистанционного обучения. Можно проходить обучение с компьютера, телефона, планшета. |
![]() |
Очно-заочное обучение – некоторое количество занятий проводится в Учебном центре или с выездом преподавателя на предприятие, дни и время назначаются по согласованию с Вами. Далее учащиеся самостоятельно готовятся к аттестации в системе дистанционного обучения |
Кто такой "Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения", чем занимается и зачем ему обучение и аттестация
При использовании автотранспорта принадлежащего организации, даже если перевозка людей и грузов производится для внутренних нужд, организация несет ответственность за безопасность дорожного движения: водители прошли обязательный медицинский осмотр, поехали на автотранспорте той категории, которая указана у них в правах, с ними проведены все необходимые инструктажи, да и сам автотранспорт прошел не только обязательный техосмотр, но и предрейсовый осмотр и находится в исправном состоянии, а водителя перед выездом еще снабдили путевым листом...
Отвечает за это конечно же руководитель (он вообще за все отвечает), но обычно он занят другими важными делами. А автотранспорт компании и уж безопасность его движения по дорогам, это совсем не те вопросы, которыми ему есть время и желание заниматься. Поэтому, этот самый руководитель из числа своих заместителей или другого руководства назначает "Специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения".
Если же, кроме руководителя, назначить некого, то ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, становиться сам руководитель и все написанное ниже начинает относиться непосредственно к нему.
Однако просто так, издать приказ по предприятию и назначить себя или первого попавшегося сотрудника назначить "ответственным" нельзя. Есть приказ Минтранса России N 282 от 31 июля 2020 г., в котором описаны требования к его образованию и стажу работы. Можно почитать оригинал, но не сказать что там очень понятно написано. Переводя на русский, у этого сотрудника должно быть:
- среднее или высшее профессиональное образование по специальности входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
- для имеющих среднее профессиональное образование, дополнительно необходим стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее 3-х лет.
Если такого "профильного" образования у сотрудника нет, то при назначении ответственным, он проходит профессиональную переподготовку как раз по курсу "Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения" с присвоением ответствующей квалификации. Как следует из текста приказа, у сотрудника какое-либо среднее или высшее профессиональное образование должно все-таки быть.
Но и это еще не все.
Сотрудник должен пройти аттестацию в ФБУ «Росавтотранс» (УГАДН) на право занимать соответствующую должность.
Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью достаточно подробно и понятно описан в приказе Минтранса России N 283 от 31 июля 2020 г. Если коротко:
- Регистрируетесь на сайте Роставтотранса (надо обратить внимание на адрес пункта проведения аттестации)
- Готовите необходимые документы (главное не забыть сделать с некоторых копии и взять с собой)
- В назначенный день приходите не аттестацию. Аттестация проводится в форме тестирования. Надо ответить на 20 вопросов и уложиться в 30 минут, можно сделать 2 ошибки.
Всего в тесте 300 с небольшим вопросов и именно по ним составлена программа переподготовки. В программе курса:
- Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств
- Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)
- Обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам
- Обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами
- Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на транспортных средствах
- Перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности – крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы
- Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации
- Основы трудового законодательства
- Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
- Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок
- Правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации
- Обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж)
- Государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта
- Ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств
Глядя на эту тематику и возвращаясь к обязанностям специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, мы заметим, что, в целом, он занимается организационными вопросами:
- проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- разрабатывает и внедряет локальные нормативные акты нацеленные на обеспечения безопасности дорожного движения;
- контролирует прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также проводит с ними положенные инструктажи;
- проверяет при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, необходимых разрешений и т.д.
Специалист, раз занимается автотранспортом, должен конечно знать назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава, а также правила технической эксплуатации транспортных средств, но по своей работе непосредственно техникой не занимается. Техническими вопросами занимается уже другой, технический, специалист, например, главный механик. Его интересуют водители постольку-поскольку, он занимается обеспечением безопасности именно подвижного состава. Какая бы у этого технического специалиста не была должность, приказом по предприятию он становится "Контролером технического состояния транспортных средств".
Остались вопросы или нужна консультация?
Все расскажем по телефону +7 499 673-4793 или пишите на почту info@uckontakt.ru